
Бизнес-модель: виды, построение.
Понятие «бизнес-модель» — это некая концептуальная модель компании, направлена на увеличение прибыли.
Есть простые и усложненные концепции. К примеру, в ресторанном бизнесе повышение доходов ожидается от комфортабельности, изысканности, вкусной еды. Коммерческие интернет ресурсы более разнообразны в вариациях. Одни увеличивают свой оборот за счет предоставления информации и размещения рекламных блоков, другие занимаются реализацией продукта через сеть.
Роль такой идеи состоит в том, что плюсы (то есть прибыль) превышают минусы (средства, затраченные для реализации концепции).
Для бизнес-модели характерный набор описаний, которые направлены на суть процесса руководства предприятием и предназначаются для:
- Выработка пошагового плана развития компании.
- Определения структурных понятий функциональности предприятия.
- Ответы на вопросы.
Различают несколько видов бизнес-модели:
Производитель. Подразумевает физические товары, нематериальная продукция или услуги. Основной задачей является производство востребованной продукции и ее реализация.
Дистрибутор. В этом варианте основным звеном между производителем и потребителей, являются посредники. За счет дистрибуторов снижаются расходы логистики, хотя этой нише присуща жесткая конкуренция.
Франчайзинг. Лицензированная бизнес-модель предприятия на протяжении определенного временного периода. Преимуществом является низкий уровень риска и увеличение реализации в счет популярной торговой марки.
Должность: директор, эксперт по оценке. Опыт работы 13 лет.
Эксперт по оценке бизнеса и нематериальных активов.
Специализация: Оценка недвижимого и движимого имущества, а также целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов.

