Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам). А также краткое описание основных проведенных мероприятий
Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке
Объем продаж, полученная прибыль за последние 3-5 лет
Бизнес-план коммерческого использования торговой марки (современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы, прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции и т.п.)
После предоставления необходимых документов оценщик приступил к характеристике объекта оценки, предприятия в целом, а также услуг с использованием данного ОИС.
Оценка стоимости товарного знака открывает новые возможности для развития бизнеса, отражает реальное отношение к бренду на рынке. Оценка товарного знака позволяет установить уровень дохода, который приносит компания за определенный отрезок времени. В ходе определения стоимости рассчитываются средства, которые бренд приносит на постоянной основе.
Несмотря на то, что ТМ не является материальным активом компании, оценка торговой марки отражает реальную картину конкурентоспособности бренда. Объект собственности с точки зрения экономики является потенциальным источником дохода.
Эффективность развития бизнеса можно проследить по узнаваемости торгового знака. Положительные отзывы потребителей помогают раскрутить бренд и как следствие растет цена самого бизнеса при оценке.
ЦЕЛИ ОЦЕНКИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
Рассмотрим ситуации, когда лучше оценить торговый знак, чтобы определить дальнейшие пути развития бизнеса:
Стоимость бизнеса. При кредитовании или продаже бизнеса, торговая марка является ценным нематериальным активом, что позволяет владельцам бизнеса увеличивать цену.
Собственное право на торговую марку. При отчуждении прав или продаже лицензии независимая оценка торгового знака поможет владельцу обосновать цену, которая оговаривается при заключении сделки. Бывают ситуации, когда вопрос решается между взаимозависимыми сторонами (для оптимизации налогообложения). Независимая оценка торгового знака в таком случае сводит к минимуму риск при возможной налоговой проверке.
Разрешение конфликтов. Чаще всего вопрос касается обоснования суммы компенсации при незаконном использовании торговой марки третьим лицом. При этом производится расчет упущенной выгоды, которую мог получить за товар правообладатель.
ВИДЫ ОЦЕНКИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
Процедура заключается в проведении подробного анализа производства, изучении схемы реализации товара, расчета рыночной стоимости на данный вид продукции.
Существует несколько методов, которые использует оценщик при определении стоимости торговой марки:
Затратный подход. Такой способ оценки подразумевает совокупность вложений, которые потребовались на регистрацию и создание торговой марки. Итоговый результат такой оценки обычно не соответствует реальной рыночной стоимости, поэтому данный метод на практике используется очень редко. Исключение может составить ситуация, когда необходимо определить нижнюю границу окончательной стоимости объекта.
Сравнительный подход. В данном случае подразумевается определение стоимости торговой марки на основании информации о сделках, которые заключались с аналогичным товаром. Но такой подход оценщикам сложно использовать, так как рынок купли-продажи торговых марок не наполнен. Из-за отсутствия необходимой информации о стоимости товара, такой метод используется крайне редко.
Доходный подход. Основной метод, который применяется при оценке торговой марки. Определение основано на дисконтированной (приведенной на текущий период) стоимости, которую бренд по прогнозам может принести компании в будущем.
При доходном подходе может использоваться несколько способов расчетов. Наиболее часто берется во внимание освобождение от роялти и преимущества в прибыли товара.
ОЦЕНКА ТОРГОВОЙ МАРКИ: НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Процесс начинается с анализа рынка, на котором представлен данный товар. При этом учитываются все факторы, начиная с особенностей вхождения товара на исследуемый рынок и заканчивая преимуществом бренда.
Изучается финансовое положение компании за последние три года. На основании полученной информации рассчитывается прогноз доходов и затрат с использованием торговой марки на ближайшие 3-4 года. Показатель определяется экспертным путем, поэтому профессионализм оценщика имеет определяющее значение. Если компания владеет несколькими торговыми марками, при оценке выделяется приносимый доход для каждого бренда в отдельности.
Подводя итоги можно сказать, что оценка ТМ дает неоспоримые преимущества. Компания «Парето» всегда готова принять заказ и определить стоимость бренда. По результатам проведенной работы оформляется отчет об оценке ТМ, который заверяется печатью и имеет юридическую силу.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, нужна ли мне оценка ТМ?
Чтобы понять, нужна ли вам оценка стоимости товарного знака, и узнать вероятную стоимость такой услуги, воспользуйтесь кнопкой "Заказать звонок" рядом с этим блоком. Вы сможете проконсультироваться с экспертом и бесплатно получить предварительную экспересс-оценку.
Зачем нужна оценка ТМ?
Оценка товарного знака нужна в таких случаях, как обоснование стоимости франшизы при заключении лицензионного договора или при подтверждении законности сделки для снятия налоговых рисков. Оценка применяется при внесении ТМ в уставной капитал предприятия, для оценки ущерба и получения компенсации в судебных спорах. Стоимость ТМ необходимо узнать для корректного отражения актива в бухгалтерском учете, для составления договора отчуждения. Оценка ТМ нужна для увеличения стоимости компании, если стоит задача привлечь инвестора, партнера, контрагента или покупателя, а также для других целей заказчика, если они не нарушают текущее законодательство.
Почему лучше привлечь профессионального оценщика?
Профессиональный оценщик имеет подтвержденную квалификацию - он успешно сдал экзамены и прошел обучение со стажировкой. Такой специалист внесен в официальный реестр, и имеет опыт работы с различными объектами. Высокий уровень подготовки и знание нюансов дела позволяет ему определять наиболее подходящий метод расчета стоимости и учитывать значимые факторы, влияющие на цену объекта. Оценщик такого уровня умеет достоверные источники информации.
Какие сведения и документы необходимо предоставить для проведения оценки объекта ИС?
Чтобы оценить объект ИС, необходим набор документов, который определит оценщик. В большинстве случаев вместе с правоустаналивающими документами необходимо предоставить материалы о затратах на разработку и правовую охрану объекта, а также затраты на рекламу продукции с использованием объекта ИС. Нужно сообщить данные о готовности объекта к введению в оборот, цену, себестоимость и среднегодовой оборот продукции, которая производится с применением ОИС, а также планируемый срок использования объекта.
Как происходит оценка?
После предоставления данных об оцениваемом объекте, его характеристиках и цели оценки, заказчику следует предоставить правоустанавливающие документы на объект ИС. Эксперт рассматривает полученную информацию, сообщает предварительные сроки и стоимость оценки, после чего заключается договор между компанией и заказчиком. Для оценки объекта собирается достаточная информация,которая анализируется специалистом. Он учтет текущее использование объекта и наиболее эффективное применение, выберет подходящие методы оценки и выполнит расчеты.
Я являюсь владельцем небольшой производственной фирмы и создал определенный товарный знак своего бизнеса. Слышал, что для того, чтобы знак был действительным, нужно провести его оценку. Как это сделать?
Созданный знак уже является действительным, однако получить права интеллектуальной собственности на этот объект можно только после регистрации. Эту процедуру помогут выполнить специалисты нашей компании. Чтобы осуществить оценку, по запросу эксперта нужно предоставить необходимые документы. После выполнения расчетов будет подготовлен отчет об оценке.
Сколько стоит оценка товарного знака и от чего зависит стоимость услуги?
Для определения стоимости объекта, услуги оценки товарного знака могут быть выполнены тремя способами: затратный, сравнительный и доходный. На сайте указаны предварительные цены на оценку товарного знака - от 1000 гривен.
Рейтинг
4.5
на основе
2032  ответов
На ваш email ми надіслали лист з підтвердженням адреси.
Будь ласка, перевірте вашу пошту для отримання матеріалів.
На ваш email мы отправили письмо с подтверждением адреса.
Пожалуйста, проверьте вашу почту для получения материалов.
Введите 6-ти значный код, из СМС сообщения, которое было отправленное на этот номер -
Введите 6-ти значный код, из СМС сообщения, которое было отправленное на этот номер -
На ваш email ми надіслали лист з підтвердженням.
Перевірте вашу пошту та папку спам.
На ваш email мы отправили письмо с подтверждением.
Проверьте вашу почту и папку спам.
Калькулятор экономии
Наименование:
Стоимость :
Налогообложение:
Точную ставку уточните у вашего натариуса
Пример оптимизации стоимости
Оптимизация стоимости
Оценочная стоимость
Налог государству
Экономия на налоге
Возможно, у вас появились вопросы:
Реально ли такое сделать? На сколько это опасно? Законно ли это?