Парето - консалтинговая компания, оценка имущества
  • 044 221 81 75
  • 067 759 60 80
  • 095 285 11 98
obretenie-prava-postoyannogo-polzovaniya-zemelnymi-uchastkami-gosudarstvennymi-uchrezhdeniyami

Обретение права постоянного пользования земельными участками государственными учреждениями

В последнее время возникает много вопросов по земельным участкам под зданиями, которые предоставляются государственным учреждениям. В первую очередь, это касается нововведений, принятых в законодательстве. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности, непосредственно касающиеся данной темы.

Как бюджетные учреждения используют земельные участки: условия и правила

Бюджетные учреждения используют земельные участки в соответствии со статьей 92 Земельного кодекса Украины (далее – ЗКУ). Согласно этой норме, они имеют право на постоянное пользование землями государственной или коммунальной собственности.

Следует отметить, что постоянное пользование является одной из форм права пользования земельными участками. Главная идея состоит в том, что данное использование не имеет конкретного срока.

Таким образом, говоря о постоянном пользовании, можно выделить определенные его особенности, а именно:

  1. Бессрочность — право пользования может быть прекращено в соответствии с основаниями, указанными в статье 141 ЗКУ.
  2. Землепользователи имеют определенные права и обязанности, закрепленные в статьях 95 и 96 ЗКУ.
  3. Право постоянного пользования может получить только определенный круг лиц.

Большинство государственных учреждений пользуются землей именно на этих условиях.

Возникает еще один вопрос – как государственные учреждения могут обрести такое право? Если обратиться к ЗКУ, то мы увидим, что юридические лица приобретают право постоянного пользования путем принятия решения органами исполнительной власти или местного самоуправления (статья 116).

Порядок оформления права постоянного пользования 

Чтобы государственное учреждение могло получить земельный участок на правах постоянного пользования, ему необходимо иметь решение соответствующего органа.

Как только исполнительными органами или органами местного самоуправления будет принято соответствующее решение, а также оформлен документ, необходимо будет внести изменения в Государственный земельный кадастр и сформировать выписку из этой системы.

Насчет внесения изменений возникает много вопросов. Во-первых, вносить изменения необходимо только относительно лица, получившего право постоянного пользования. Во-вторых, обращаться необходимо в Госгеокадастр, который в таких случаях руководствуется Порядком №1051.

Следующий шаг – это регистрация права постоянного пользования. Зачем эта процедура? Все просто – фактически право постоянного пользования возникает только после регистрации прав.

Следовательно, для этого государственному учреждению необходимо обратиться к госрегистратору (это могут быть исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов). Регистрация начинается с момента подачи заявителем заявления.

После рассмотрения заявления соответствующие органы выдают специальную выписку из ДРРП о проведенной государственной регистрации. Все документы выдаются в электронном виде, но по требованию заявителя могут быть предоставлены в бумажном формате.

На этом этапе государственное учреждение приобретает право постоянного пользования земельным участком.

Было интересно? Узнайте больше! Например, о том, как происходит оценка земли при ее отчуждении юридическим лицом.

Рейтинг 4.5 на основе 3  ответов

Добавить комментарий

похожие статьи


skolko-ukraincy-zarabotayut-na-zemle
Сколько украинцы заработают на земле
ocenka zemli pri ee otchuzhdenii yuridicheskim licom
Оценка земли при ее отчуждении юридическим лицом
poziciya-bp-vs-o-prave-sobstvennosti-na-zemelnyj-uchastok-i-obekt-nedvizhimosti
Позиция БП ВС о праве собственности на земельный участок и объект недвижимости
subєkti oczinki zemelnih dilyanok v ukrayini
Субъекты оценки земельных участков в Украине