
КЕЙС — Оценка знаков для товаров и услуг
Формулировку «оценка знаков для товаров и услуг» можно считать не совсем полной. Речь идет не только о стоимости товарного знака, но и о правах на товарный знак. Определить, кому принадлежат права на товарный знак, зачастую является главной задачей эксперта-оценщика.
Методы оценки товарного знака
Оценка знаков для товаров и услуг подразумевает использование оценщиками всех существующих методов.
- Затратный метод: позволяет определить объем расходов на разработку товарного знака, его правовую охрану и продвижение. Полученные результаты можно рассматривать только в совокупности с другими, так как реальная стоимость популярного товарного знака сильно превышает затраты на его создание, охрану и популяризацию.
- Сравнительный метод: подразумевает использование данных о продаже аналогичных товарных знаков, но такую информацию компании предпочитают не распространять.
- Доходный метод: подразумевает расчет дохода, который может принести использование товарного знака в предстоящий период. Речь идет о прогнозах. Для того чтобы прогноз оказался наиболее точным, понадобится большой объем статистической информации о положении этого товарного знака на рынке, об объемах продаж продукции с этим товарным знаком и прибыли в прошлые периоды, динамике и тенденциях увеличения продаж и пр.
Кейс: оценка знаков для товаров и услуг (4 единицы)
ЗАКАЗЧИК: Финансовая компания (рынок микрокредитования).
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ: Определение величины лицензионного платежа.
НЮАНСЫ: Разная степень использования компанией нескольких знаков для товаров и услуг (4 единицы).
ОГРАНИЧЕНИЯ: Отсутствие в открытом доступе достоверной информации относительно объектов сравнения, что наложило ограничения на использование методов в рамках сравнительного подхода.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: Доходный подход, метод роялти.
РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ: Для решения поставленной задачи оценщику необходимо было выделить доход, приходящийся на все торговые марки и на каждую из оцениваемых.
ЧТО ПОЛУЧИЛ КЛИЕНТ: Отчет об оценке, составленный в соответствии с национальными стандартами оценки.
Какие документы предоставил клиент для оценки товарного знака
- Свидетельство о регистрации товарного знака
- Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам). А также краткое описание основных проведенных мероприятий
- Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке
- Объем продаж, полученная прибыль за последние 3-5 лет
- Бизнес-план коммерческого использования торговой марки (современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы, прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции и т.п.)
Оценщики компании «Парето» выполняют все виды экономических экспертиз и оценок. Для проведения оценки торговой марки необходимо предоставить экспертам соответствующий пакет документов. Какие именно документы потребуются в вашем случае для проведения оценки, наши специалисты скажут на предварительной консультации. а также укажут сроки и стоимость проведения работ.
Должность: директор, эксперт по оценке. Опыт работы 13 лет.
Эксперт по оценке бизнеса и нематериальных активов.
Специализация: Оценка недвижимого и движимого имущества, а также целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов.