Парето - консалтинговая компания, оценка имущества
  • (044) 221-81-75
  • (067) 442-81-75
  • (050) 321-81-75
оценка знаков для товаров и услуг

КЕЙС — Оценка знаков для товаров и услуг

Формулировку «оценка знаков для товаров и услуг» можно считать не совсем полной. Речь идет не только о стоимости товарного знака, но и о правах на товарный знак. Определить, кому принадлежат права на товарный знак, зачастую является главной задачей эксперта-оценщика.

Методы оценки товарного знака

Оценка знаков для товаров и услуг подразумевает использование оценщиками всех существующих методов.

  1. Затратный метод: позволяет определить объем расходов на разработку товарного знака, его правовую охрану и продвижение. Полученные результаты можно рассматривать только в совокупности с другими, так как реальная стоимость популярного товарного знака сильно превышает затраты на его создание, охрану и популяризацию.
  2. Сравнительный метод: подразумевает использование данных о продаже аналогичных товарных знаков, но такую информацию компании предпочитают не распространять.
  3. Доходный метод: подразумевает расчет дохода, который может принести использование товарного знака в предстоящий период. Речь идет о прогнозах. Для того чтобы прогноз оказался наиболее точным, понадобится большой объем статистической информации о положении этого товарного знака на рынке, об объемах продаж продукции с этим товарным знаком и прибыли в прошлые периоды, динамике и тенденциях увеличения продаж и пр.

Кейс: оценка знаков для товаров и услуг (4 единицы)

ЗАКАЗЧИК: Финансовая компания (рынок микрокредитования).

ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ: Определение величины лицензионного платежа.

НЮАНСЫ: Разная степень использования компанией нескольких знаков для товаров и услуг (4 единицы).

ОГРАНИЧЕНИЯ: Отсутствие в открытом доступе достоверной информации относительно объектов сравнения, что наложило ограничения на использование методов в рамках сравнительного подхода.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: Доходный подход, метод роялти.

РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ:  Для решения поставленной задачи оценщику необходимо было выделить доход, приходящийся на все торговые марки и на каждую из оцениваемых.

ЧТО ПОЛУЧИЛ КЛИЕНТ: Отчет об оценке, составленный в соответствии с национальными стандартами оценки.

Какие документы предоставил клиент для оценки товарного знака

  • Свидетельство о регистрации товарного знака
  • Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период  его действия (по годам). А также краткое описание основных проведенных мероприятий
  • Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке
  • Объем продаж, полученная прибыль за последние 3-5 лет
  • Бизнес-план коммерческого использования торговой марки (современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы, прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-5 года, необходимые инвестиции и т.п.)

Оценщики компании «Парето» выполняют все виды экономических экспертиз и оценок. Для проведения оценки торговой марки необходимо предоставить экспертам соответствующий пакет документов. Какие именно документы потребуются в вашем случае для проведения оценки, наши специалисты скажут на предварительной консультации. а также укажут сроки и стоимость проведения работ.

Рейтинг 4.5 на основе 1690  ответов

Добавить комментарий

похожие статьи


Оценка корпоративных прав
Оцените свои корпоративные права и продайте их с выгодой!
оценка бренда
Зачем нужна оценка бренда
Оценка интеллектуальной собственности
Оценка интеллектуальной собственности: методика расчетов