
Новый сервис в Фонде госимущества: плюсы и минусы
В Украине Фонд государственного имущества открыл новый сервис. Его цель – это автоматическое проведение оценки объектов недвижимости. Данная программа способна бесплатно предоставить украинцам отчеты, которые необходимы в случае совершения сделки с объектами недвижимости.
Государственные деятели утверждают, что новый сервис сможет стать альтернативой экспертам по оценке. Однако на практике еще предстоит узнать, так ли это. Кроме того, по официальным данным с помощью сервиса планируют сэкономить 1 млрд грн.
Преимущества нового сервиса
Как заявляют разработчики нового сервиса, такое нововведение имеет ряд преимуществ, а именно:
- Бесплатные услуги. Сегодня эксперты по оценке берут за свои услуги определенную сумму, а в новом сервисе такая возможность станет абсолютно бесплатной.
- Отчет за несколько минут. С помощью автоматической системы отчет об оценке формируется за несколько минут с момента внесения всех данных.
- Прозрачность и открытость. Такая система, по мнению специалистов, должна способствовать повышению прозрачности рынка и устранить искусственное уменьшение цен на объекты недвижимости.
Во время формирования отчета, сервис анализирует три составляющих:
- внешний рынок (используется информация из поисковых систем ЛУН и ОЛХ, с которыми подписали соответствующие меморандумы);
- отчёты об оценке, которые заранее были оформлены экспертами в общую базу;
- данные, которые были занесены нотариусами.
Воспользоваться сегодня новым сервисом можно по специальной ссылке. Для этого необходимо получить электронную подпись или специальный идентификатор ID.gov.ua.
Сервис был запущен в действие 29 июня, и за это время уже было совершено более 25 тысяч оценок, а нотариусы подписали более 10 тысяч договоров купли-продажи на основании справок, полученных в новом сервисе.
Недостатки нового сервиса
Однако среди всех преимуществ существуют и некоторые недостатки. Не стоит забывать о том, что процедура оценки онлайн может оказаться сложной и непонятной для простого гражданина. Кроме того, в обязательном порядке является получение электронной цифровой подписи (ЕЦП).
Если вы не хотите тратить время и усилия на то, чтобы во всем разобраться и подключить ЕЦП, вы можете обратиться в нашу компанию и мы быстро и качественно сделаем все за вас. Стоимость услуг по получению справки в Фонде составляет всего 400 грн.
Также данный автоматический сервис очень часто завышает стоимость имущества. Например, проводилась оценка дома, который находился в селе далеко за городом и при этом имел не лучшее состояние. По итогу анализа система выдала результат, что данный объект оценивается в несколько миллионов гривен, хотя по факту он стоит 60-70 тысяч. Почему так происходит и откуда такие цифры выдает сервис, пока остается загадкой.
Если же после получения результатов автоматической оценки вы посчитаете, что ваше имущество стоит дешевле, то можете обратиться в нашу компанию для повторного пересчета стоимости.
Мы обладаем авторской методикой, которая позволяет корректировать стоимость оценки до -30% от той стоимости, которую выдала база первоначально. Стоимость наших услуг в таком случае будет стоить 1000 грн.
Если же ранее вы заказывали наши услуги при получении справки с автоматической базы, то в таком случае заплаченные 400 грн будут учтены в стоимость новой услуги. Таким образом, вместо 1000 грн вы доплатите всего 600 грн.
Было интересно? Хотите узнать больше? Тогда читайте о том, как происходит оценка незавершенных объектов.
Должность: директор, эксперт по оценке. Опыт работы 13 лет.
Эксперт по оценке бизнеса и нематериальных активов.
Специализация: Оценка недвижимого и движимого имущества, а также целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов.

