
Определение стоимости товарного знака для НВТ УКРБУДПРОЕКТ 1
Заказчик
Юридическое лицо, агентство недвижимости.
Задача
Определение стоимости знака для товаров и услуг для принятия управленческих решений.
Ход выполнения проекта:
Оценка торговых марок позволяет определить стоимость и цену существующих торговых марок в денежном эквиваленте.
Необходимость в оценке названия, логотипа, торгового знака обычно возникает в следующих случаях:
- при совершении сделок купли-продажи торговой марки, знака, логотипа;
- при заключении лицензионного соглашения на право использования торговой марки, логотипа, в том числе с целью определения цены роялти за использование знака по лицензии;
- при определении размера компенсации ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки;
- при определении размера суммы внесения в уставной фонд предприятия (существующего или нового) нематериального актива в виде прав на торговую марку.
Для определения стоимости знака для товаров и услуг потребуются следующие документы:
- Свидетельство на торговой марки;
- Краткое описание товара (услуги), производимого под оцениваемой торговой марки;
- Краткое описание рынка товаров (услуг), производимых под оцениваемой торговой маркой;
- Краткое описание коммерческого использования торговой марки;
- Бизнес-план коммерческого использования торговой марки, с указанием планируемой валовой выручки необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли и т.д. – по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем предприятия;
- Затраты, произведенные на создание торговой марки;
- Затраты на правовую и другие виды охраны торговой марки.
Специалисты нашей компании в ходе проведения оценки товарного знака для НВТ УКРБУДПРОЕКТ 1 столкнулись с такими особенностями ситуации:
- Объект находился в совместной собственности нескольких лиц, каждое из которых использовало его в разной степени.
- Отсутствие в открытом доступе достоверной информации относительно объектов сравнения наложило ограничения на использование методов в рамках сравнительного подхода.
Именно по этому, для расчета стоимости знака для товаров и услуг использовался доходный подход и метод роялти.
Чтобы выполнить поставленную задачу, оценщик проанализировал доход, получаемый от использования объекта каждым из правообладателей, а также дополнительные доходы от лицензированных договоров.
В дальнейшем владелец актива получит
Отчет об оценке, составленный в соответствии с национальными стандартами оценки.
Юридическое лицо (заказчик) в свою очередь сможет
Принять правильные управленческие решения в отношении распоряжения активом.
Должность: директор, эксперт по оценке. Опыт работы 13 лет.
Эксперт по оценке бизнеса и нематериальных активов.
Специализация: Оценка недвижимого и движимого имущества, а также целостных имущественных комплексов, паев, ценных бумаг, имущественных прав и нематериальных активов.
Я так понимаю, проведение оценки товарного знака и так достаточно сложная процедура, а если есть определенные особенности и нестандартные ситуации, то выполнить ее еще сложнее. Судя по выводам, специалисты на отлично справились с задачей, и заказчик получил то, что хотел!
Еще один кейс — еще один результат успешно выполненного проекта. Именно по таким результатам можно сделать вывод о качестве работы компании. Спасибо)