Зачем и кому необходима оценка бренда

Зачем и кому необходима оценка бренда

В последнее время все больше набирает спрос тенденция, когда, приобретая товары или услуги, ориентируются не только на качество, но и популярность. Тут большую роль играют торговые марки и, конечно же, сам бренд. Опираясь на это, владельцы компаний все чаще проводят оценку своего бренда.

В этой статье мы расскажем вам, что же такое оценка бренда, какие этапы имеет эта процедура и какие документы могут потребоваться.

КОГДА НУЖНА ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БРЕНДА?

Оценка бренда — это совсем не оценка торговой марки. В данном случае мы имеем дело с более широким понятием, связанным не с конкретным товаром, а с неким образом, способным объединить целую группу продуктов самого различного назначения.

Итак, давайте обсудим, в каких ситуациях необходимо проводить оценку стоимости бренда. Это может быть:

  • если вы хотите в будущем выгодно продать свой бренд или сдавать его в аренду (например, продажа франшизы или лицензирование);
  • вам необходимо привлечь новых инвесторов (в данном случае оценка стоимости бренда предоставит спонсорам возможность проанализировать выгодность вложения своих средств в ваш бренд);
  • у вас возникла необходимость в построении эффективной и качественной структуры капитала;
  • вы принимаете определенные маркетинговые и управленческие решения (узнав стоимость бренда, вы сможете правильно проанализировать ситуацию и построить будущий бизнес-план).

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА

Следующий вопрос, который мы обсудим, — это методы оценки стоимости бренда

На практике выделяют три основных метода, а именно:

  1. Доходный. Данный способ заключается в определении всех доходов, которые возможно получить от использования того или иного бренда. Он считается одним из самых эффективных и точных.
  2. Затратный метод. В данном случае эксперты устанавливают размер стоимости денежных средств, которые потребуются для того, чтобы создать аналогичный бренд с нуля. В основе данного метода лежит идея, которая предполагает, что владельцы (инвесторы) не будут вкладывать в существующий бренд больше, если за эту же сумму реально создать новую подобную компанию. 
  3. Сравнительный метод. Используя данный подход, в первую очередь, анализируется ситуация на рынке, а также недавно оформленные сделки, где объектом выступал аналогичный бренд. За счет полученных данных устанавливается стоимость оцениваемого бренда. 

СТОИМОСТЬ БРЕНДА: ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

Конечно, для того чтобы узнать точную стоимость бренда, эксперты выполняют сложную процедуру, которая состоит из нескольких этапов. Давайте разберем их подробнее.

Первый этап — финансовое (экономическое) прогнозирование. На данном этапе эксперт рассчитывает общий годовой доход, с которого после вычитывает все затраты, включая налоги и другие пошлины. Полученный показатель будет являться отображением размера нематериальных активов бренда.

Второй этап — анализ значимости. Тут специалисты устанавливают реальный спрос, которым пользуется бренд. Отталкиваясь от полученных показателей, эксперты рассчитывают полученный доход.

Третий этап — оценка силы. Здесь во внимание берутся все возможные риски и возможность бренда их побороть. Анализируя полученную величину, вычисляется ставка дисконтирования.

Четвертый этап — заключительный. На основе всех полученных данных определяется конечная стоимость бренда.

Данная процедура оценки является одной из самых распространенных. Однако это не означает, что в вашей ситуации эксперт будет применять именно этот метод. Если вы хотите узнать, какие этапы оценки потребуются для определения стоимости вашего бренда, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. 

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА

Для каждого вида оценки имеется свой «базовый» пакет документов. Когда в роли объекта анализа выступает бренд, в обязательном порядке заказчиком предоставляются такие сведения, как:

  • свидетельство о регистрации бренда;
  • его описание и характеристика продукции, выпускаемой под этим товарным знаком;
  • бизнес-план коммерческого использования;
  • затраты на создание и продвижение бренда.

На основе имеющихся данных и собственных исследований оценщик подготавливает подробный отчет о проведенной работе.


Компания «Парето» готова предложить самую качественную оценку вашего бренда с учетом всех тонкостей и нюансов данного вида оценочной деятельности.

Рейтинг 4.5 на основе 135  ответов
  • Безусловно очень познавательная и интересная(лично я узнал много нового) статья.
    В данном материале довольно популярно изложено само понятие,а также,связанные с ним детали.
    Лично я всегда считал термин «Бренд»,некоторой интегрированной квинтэссенцией популярности самого продукта,производимого компанией,»лицо» компании (т.е. её завоёванная на рынке репутация,а так же популярность,как результат продвижения).
    Оказалось,я вроде и был на верном пути,но всё таки..всё оказалось намного сложнее.
    Мне было интересно,я расширил свой кругозор,время на прочтение потрачено не зря!
    Спасибо автору)

  • Интересно, но я всё же считаю не обязательно гнаться за бредом, бывают делают некачественно, но всё покупают, потому что же БРЕНД. а что же делать с подделками? главное это не надпись на товаре, а качество и удобствие.

  • Очень интересная и полезная статья. Лично я по профессии финансист но столько подробно о бренде ни где не читала ))) приятно и всегда нужно учить и знать что то новое и больше чем знаешь ☺

Добавить комментарий

похожие статьи


нематериальные активы и интеллектуальная собственность
Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности
Основные средства и нематериальные активы
Основные средства и нематериальные активы: особенности и правила
Профессиональная оценка доли выходящего участника ООО
Профессиональная оценка доли выходящего участника ООО
кафе и рестораны
Оценка стоимости кафе и ресторанов
Что дает регистрация ноу-хау
Что дает правообладателю регистрация ноу-хау?