• (044) 221-81-75
  • (067) 442-81-75
  • (050) 321-81-75
отчет об экспертной оценке имущества

Отчет об экспертной оценке имущества: роль, форма и структура

Экспертная оценка имущества требует составления отчета, который также носит название оценочного акта, справки о независимой оценке либо заключения о стоимости. Но вне зависимости от названия, у этого документа — одна четкая роль. Отчет об экспертной оценке имущества дает представление о точной стоимости оцениваемого имущества, которое включено в такой отчет.

Что такое отчет о независимой экспертной оценке имущества? Как он должен выглядеть? Какая у него форма и структура? Об этом и других нюансах читайте в этой статье.

Из чего состоит отчет об экспертной оценке имущества

Отчет об экспертной оценке имущества представляет собой технический проект, техническую документацию. Предоставляется в виде небольшого журнала с титульной — главной — страницей, его основной частью — телом отчета, а также приложения. Все части отчета должны быть прошиты и пронумерованы, после чего оценочная компания и исполнители закрепляют документ своими печатями и подписями.

Итак, отчет об экспертной независимой оценке можно разделить на 4 основные части.

  1. Титульный лист. На главной странице включены данные касательно названия оценочного объекта, физического адреса, а также информация об исполнителе и его подпись. В оценке для целей налогообложения главная страница должна включать идентификатор по базе Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ).
  2. «Высновок» (заключение о стоимости имущества). Здесь изложена вся основная информация об оцениваемом имуществе. В заключении должна быть указана дата оценки и составления отчета, название объекта и его адрес, имя/название заказчика, курс валюты, рыночная либо оценочная стоимость, печать и подпись исполнителя, данные об исполнителе и цель оценки.
  3. Тело отчета. В этой части документа включаются основные данные о методиках, терминах, подходах к оценке, а также расчетная и аналитическая части.
  4. Приложения. Эта часть включает в себя свидетельства и сертификаты (лицензии) исполнителя, а также копии документации, которая используется в процессе работы. К примеру, если вы делаете оценку дома, к отчету требуется приложить правоустанавливающий акт, техпаспорт и личный паспорт (и идентификационный код) заказчика.

Заключение о стоимости и отчет об экспертной оценке — в чем разница?

Отчет об экспертной оценке имущества представляет собой официальный документ, обладающий юридической силой. В документе четко установлена рыночная стоимость объекта. Он применяется для разных целей — цель указывается на странице заключения. То есть, если отчет выполняется для целей налогообложения, то применять его для суда нельзя.

Заключение о стоимости имущества — документ, обладающий такой же юридической силой, что и отчет. Однако этот документ не может применяться для целей налогообложения и для предъявления нотариусу.

Отчет об экспертной оценке имущества: что надо знать

  • Срок действия отчета — шесть месяцев.
  • В документ можно вносить изменения, но только не в отношении срока действия. По прошествии шести месяцев отчет нужно делать повторно. Эксперт не может обновить дату отчета, так как это является нарушением законодательства.
  • Отчет в электронном виде не имеет юридической силы. Документ необходимо подавать в бумажном виде.

Компания «Парето» выполняет экспертную оценку коммерческой недвижимости, оценку жилой недвижимости, активов, автотранспортных средств и оборудования в Киеве и регионах. Ежедневно наши специалисты предоставляют консультации по определению оценочной стоимости имущества всех типов. Обращайтесь, мы сделаем все быстро и качественно.

Рейтинг 4.5 на основе 54  ответов

Добавить комментарий

похожие статьи